11:47 Тактика на кв ЧИТАТЬ ВСЕМ(взято с team-fortress.ru) | |
Данные о Team Fortress 2 - Материалы: скрипты, алиасы... - КВ-составляющая TF2, Часть 1: Азы Приветствую всех и представляю первую из статей гайда Ubercharged.net по кланвар-играм в TF2. Этот гайд разбит на семь частей и мы постараемся осветить все наиболее важные аспекты КВ-матчей в TF2.
Перед тем, как начать, я хотел бы выразить свою благодарность моим со-авторам Himmelstoss и The Light, а также Loafaries за то, что надрал мне задницу в Garry’s Mod и The Black Watch за достойное противостояние в КВ-схватках. Как это ни удивительно, Team Fortress великолепно подходит для соревнований. Как и следует из названия игры, командная игра здесь решает все. Именно поэтому, хорошо организованная команда в TF2 имеет колоссальный разрушительный потенциал. А две хорошо организованные команды, встретившиеся на одной арене, способны продемонстрировать все то лучшее, что есть в TF2.
ФОРМАТ Игра на публичных серверах не отличается особой слаженностью действий. Именно поэтому, игроки со временем начинают подыскивать партнеров, более ориентированных на командную игры, и создают лиги и кланы TF2. Эти лиги и организованные игры раньше были похоже на то, что называется, "публичной" игрой. Со временем, Valve добавила серверные опции, которые предназначались для более опытных командных игроков. Первой такой опцией стала возможность выключать криты (критические попадания, наносящие больший, в сравнении с обычным, урон).
Отказ от критов в КВ-матчах выглядит на первый взгляд странным и даже нелогичным для многих из рядовых игроков, постоянно задающих одни и те же вопросы: "Криты - это весело. Почему вы не хотите играть с критами?" или "Эта функция заложена в игру разработчиками, зачем вы от нее отказываетесь?". Ответ на все эти вопросы простой - баланс. Убрав возможность критического выстрела, КВ-игроки исключили фактор случая в своих схватках. При этом факторы истинного мастерства самого игрока, такие как умение двигаться, прицеливаться, знание карты, и т.д. стали играть куда более важную роль. Криты являются настоящей дискриминацией принципа равных возможностей. В быстро меняющемся мире КВ-матчей, потеря даже одного игрока может привести к поражению всей команды. И когда потеря такого игрока обусловлена случайностью, не поддающейся контролю, выходит, что исход практически любого матча зависит от игроков не больше, чем число, которое выпадет на бросаемой кости. С критами мастерство игрока может не оказать ровным счетом никакого влияния на исход битвы. Криты хороши для простой игры, они дают шанс даже новичкам разобраться с матерыми профессионалами, и сохраняют таким образом интерес начинающих к игре. В случаях же КВ-турниров, и особенно КВ-лиг, где речь идет уже о призах, а порой и о деньгах, такой подход является крайне нечестным. Частое заблуждение в среде рядовых игроков заключается в том, что в КВ-матчах отключены все криты. На самом деле, это не так. Отключены лишь случайные криты. Скилловые криты, такие как Axtinguisher, Kritzkrieg, Ambassador, Backburner, KGB, и Jarate используются в КВ-матчах, т.к. зависят от действий и умений игрока, а не от генератора случайных чисел. Таким образом, отказ от критов не делает игру менее увлекательной, а просто помогает исключить из сражений фактор случайности.
Большинство КВ-матчей проходит в формате 6-на-6. Каждая команда состоит из шести игроков, а каждый из классов может быть представлен не более, чем двумя игроками. Исключение составляют Демомэн и Медик, которых может быть лишь по одному в каждой команде. Встречаются и другие форматы, такие как 5-на-5, 7-на-7, 8-на-8 или 9-на-9, но используются они крайне редко. Именно формат встреч 6-на-6 используется большинством серьезных лиг, и исключительно в этом формате играют самые сильные команды и кланы. Поэтому мы не станем обсуждать другие форматы в своем гайде.
Как правило, команда состоит из Демомэна, Медика, двух Скаутов (или вспомогательных игроков), и двух Солдат. Невзирая на то, что возможно использовать и другие комбинации, именно эта комбинация, благодаря великолепному балансу между наносимым уроном и скоростью передвижения, является наиболее распространенной. Вспомогательные игроки, как правило, играют за Скаутов. Однако, в тот или иной момент, они могут переключиться и на другие классы, если это требуется для текущей стратегии команды или поможет лучше противостоять стратегии противника.
КВ-матчи обычно проводятся на картах с пятью контрольными точками, например, Badlands или Granary. Тем не менее, иногда используются и другие более сбалансированные в части атака/защита карты, такие как Gravelpit или Turbine, которая особенно популярна в европейских лигах, но практически не используется в США. Играя на картах с пятью контрольными точками, команда или нападает или отступает. В том случае, если инициатива на стороне вашей команды, разумно будет попытаться развить успех и продолжить продвижение вперед. Точно также, если вам удалось избавиться от Демомэна, Скаута и Медика противника, сохранив при этом всех своих бойцов, разумно будет продолжить двигаться вперед и попытаться овладеть следующей контрольной точкой. Однако, в случае, если ваша волна атаки разбита, разумнее будет отступить и попытаться сдержать нападение противника. Сдержать не означает просто "защищаться". Идея сдерживания заключается в обеспечении безопасности контрольной точки во время атаки противника. Проще говоря, вы пытаетесь вынудить противника атаковать вас на ваших условиях. Если повезет, вам удастся сбить атакующую волну противника и перейти в нападение самим, нанеся контрудар. В качестве отдельно взятого игрока, ваша задача - остаться в живых самому и помогать оставаться в живых всей команде (особенности отдельных классов мы рассмотрим в дальнейших главах нашего гайда). Рабочий микрофон является жизненно важным, также было бы неплохо иметь специальный голосовой коммуникатор, например, Ventrilo. Вам потребуется сообщать своим партнерам по команде месторасположение и состояние противника каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Кроме этого, голосовая связь незаменима для уточнения деталей стратегии вашей команды "на лету", не отвлекаясь от игры ни на секунду. Для того, чтобы иметь возможность общения даже во время респавнинга (возрождения игрока после смерти), большинство команд приобретают сервер Ventrilo или Mumble (более дешевый способ - использование Skype). На некоторых серверах используется SourceMod для обеспечения возможности общения даже с погибшими игроками, но встречается такое довольно редко. Как правило, стратегические команды игре отдает Медик, однако это может делать и любой другой игрок. Так что, если вы попали в команду, хорошо смыслите в игровых стратегиях, и команда не возражает, можете также попробовать свои силы в этом ремесле.
Если хотите больше узнать о стратегии, будет полезно изучить подкасты Friedly Fire, в которых опытные игроки обсуждают стратегические нюансы. Очень рекомендую.
ВСТУПЛЕНИЕ Если вы дочитали до этого места, надеюсь, мне удалось вас заинтриговать достаточно для того, чтобы вы начали мучаться вопросом, как же поиграть в эти КВ-матчи. Начать стоит с Пикап-игр (Pick-Up Game, далее в тексте PUG). PUG - это КВ-игры, в которых команды не сыграны заранее. PUG-игры, как правило, открыты для всех желающих. TF2 специально запустили IRC-канал (#tf2.gather.us или irc.gamesurge.net) - начать имеет смысл именно здесь. Также существует группа "Control Point PUGs Steam group" и группа A¢£³ PUG group. Там тоже можно найти единомышленников! Связи в таких сообществах также откроют для вас двери в те PUG-игры, в которые не попасть обычным смертным.
Если вы уже вступили в клан (или организовали свой собственный), IRC-канал #tf2scrim на irc.gamesurge.net поможет вам найти другие кланы, с которыми вы сможете сыграть. Наконец, вы можете принять участие в одной из нескольких TF2-лиг, таких как CEVO (одна из лучших лиг США), ETF2L (лучшая европейская лига), TWL, ESEA или UGC. Уровни лиг очень сильно отличаются. Самые сильные лиги - CEVO и ESEA, UGC - несколько слабее, TWL подойдет для начинающих команд (но они играют в формате 7-на-7).
Помните, что если вы захотите присоединиться к одной из лиг, вашему клану абсолютно точно потребуется небольшой собственный сервер, где можно было бы проводить тренировки.
Team Fortress 2 на данный момент является одной из лучших многопользовательских игр, и КВ-игры являются одной из самых ярких ее составляющих. Надеюсь, я не слишком напугал вас этой статьей, вступление всегда является самой скучной частью, в следующих статьях мы с вами обсудим особенности игры за отдельные классы, микростратегию и макростратегию в матчевых играх. | |
|
Всего комментариев: 0 | |