Вторник, 26.11.2024, 05:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Team Fortress 2 Expert Clan Site

Главная » 2009 » Август » 29 » Много мяса за солдата(ЧИТАТЬ ВСЕМ СОЛДАМ!!)team-fortress.ru
11:50
Много мяса за солдата(ЧИТАТЬ ВСЕМ СОЛДАМ!!)team-fortress.ru
Данные о Team Fortress 2 - Материалы: скрипты, алиасы... - КВ-составляющая TF2, Часть 2: Играем за Солдата

Зачастую, в своих первых КВ-матчах в TF2, я выбирал Солдата. На первый взгляд, Солдат - довольно бесхитростный класс. Ты просто стреляешь из ракетницы, превращая противников в мясное конфетти, или используешь шотган в ближнем бою. Но внешность обманчива, и за кажущейся простотой арсенала Солдата, скрывается поистине глубокие возможности. Ракетница является оружием с чрезвычайно разнообразными возможностями. Ей можно не только кромсать соперника на куски, но также подбрасывать его высоко вверх; зачищать точки; прекращать действие убер-заряда, отбросив Медика от его пациента; или подбрасывать в воздух противника, где в него, уже беззащитного, можно постараться засадить еще парочку ракет. В свою очередь, дробовик также выполняет свою работу отлично - мощность его в ближнем бою доходит до абсурда, что делает его незаменимым при добивании ослабленного противника, а также для защиты Солдата в моменты, когда ракетница пустеет. Наконец, Солдат обладает еще и лопатой, которую многие используют только в самых крайних случаях. А зря - задумайтесь, к примеру, что бы вы предпочли - шотган или лопату, находясь под воздействием убер-заряда, и помня о том, что на процесс перезарядки первого тратятся драгоценные секунды, которых для заряда отведено всего 10.

Большинство начинающих Солдат, а под начинающими я понимаю тех, кто играет на публичных серверах (без обид, ребята, но да, вы - нубы), вступая в бой, расстреливают все свои ракеты как можно быстрее и тут же умирают. Это совсем не тот стиль, в который играю я, и мы не станем обсуждать его в этой статье, а вместо этого потратим время на изучение моего стиля игры - стиля КВ-Солдата.

В КВ-матчах TF2 и на серьезных соревнованиях, игроки сталкиваются с тем, что существует два основных способа игры за Солдата. Эти способы известны как 'длинный поводок' или 'блуждание' (‘long leash’ or ‘roaming’), а также 'короткий поводок' или 'карманный' (’short leash’ or ‘pocket’). Эти два стиля игры имеют колоссальные отличия, как впрочем, и некоторые общие моменты.

Блуждающий Солдат в КВ-играх делает буквально то, что следует из названия его стиля игры: он бродит, блуждает. Блуждающий Солдат забирается в тыл или на фланги противника и ищет возможностей принести пользу команде. Так, он может, например, устроить засаду вражескому Медику. Или, сеять смерть в рядах противника, забравшись на верхотуру (например, на крышу рядом с точкой B карты Gravelpit). Безусловно, забраться на такие точки не так-то просто, поэтому тот, кто хочет играть стилем Блуждающего Солдата должен иметь солидный опыт рокет-джампинга. Вообще говоря, рокет-джампинг является именно тем элементом техники, который отличает нуба от стоящего Солдата. Возможность контролировать как можно большую площадь из верхней точки, зачастую, является решающим фактором схватки. Хороший Блуждающий Солдат, как впрочем и хороший Солдат вообще, обязан мастерски владеть искусством воздушной акробатики.

В КВ-играх, игроки уделяет большое внимание здоровью своего персонажа. Это имеет еще более важное значения для Блуждающего Солдата, который может находиться в довольно долгих отлучках от остальной части своей команды, а значит, не иметь возможности воспользоваться помощью Медика. Удаленность от команды в целом и Медика в частности несут для Солдата большой риск. Но, как говорится, "кто не рискует, тот не пьет шампанского", и умелый Солдат сможет ценой такого риска извлечь для себя немалую выгоду. Правильно выбранная позиция поможет умертвлять противников еще на пути к месту схватки.

Благодаря большей подвижностью, которой обладает Блуждающий Солдат, он в большинстве случаев, если не во всех, будет опережать остальную часть своей команды. Это, безусловно, дает ему дополнительные преимущества для работы в тылу противника. Кроме этого, Солдат может прикрывать Скаута, которому также в игре отведена тыловая роль, да и сам Скаут сможет вступиться за Солдата в случае, если тот попал в беду.

Помимо отслеживания собственного уровня здоровья, важным моментом игры за любой из классов является внимательное изучение окружающей местности. Это имеет колоссальное значение при игре за Блуждающего Солдата, чья истинная сила заключается в умении использовать нюансы ландшафта себе на пользу. Солдату стоит пристально присмотреться к двум аспектам - возвышениям и нишам. Возвышения, ясное дело, предоставляют Солдату исключительные возможности для обстрела вражеской команды. Ниши не нуждаются в представлении, если вы играете за один из "взрывоопасных" классов. Ниша станет тихим укрытием, где можно подлечиться или перезарядиться, или послужит отличным местом для засады.

Говоря о прыжках, стоит отметить, что Солдат имеет возможность выполнять несколько видов прыжков. Перечислю эти виды, в порядке возрастания сложности исполнения: вертикальный рокет-джампинг (vertical rocket jumps), лонг-джампинг (long jumps) и уолл-джампинг (wall jumping). Вертикальный джампинг (обычный рокет-джамп) незаменим для того, чтобы добраться до высокой точки, но не поможет Солдату прыгнуть далеко. В свою очередь, лонг-джампинг, помогающий Солдату быстро преодолевать большие препятствия, будет практически бесполезен для попыток запрыгнуть повыше. Уолл-джампинг дает Солдату сразу оба преимущества. Для того, чтобы выполнить уолл-джампинг, необходимо, подпрыгнув, выстрелить в ближайшую стену (при этом, если вы не просто подпрыгнули, а выполнили рокет-джамп, эффективность уолл-джампинга будет в разы выше). Этот прием забрасывает Солдата на доселе невиданные высоты и поможет взобраться туда, куда обычным рокет-джампом добраться не представлялось возможным. Кроме этого, скорость Солдата под воздействием уолл-джампинга превышает даже скорость Скаута, что поможет, например, быстро нагнать и расправиться с отступающим противником. Однако, за все приходится платить, и использование уолл-джампинга в отсутствии поблизости Медика или не располагая полным зарядом здоровья, порой невозможно, т.к. для него необходимо несколько выстрелов из ракетницы.

Играя за Блуждающего Солдата, всегда поглядывайте наверх в поисках потенциальных возвышенностей. Всегда ищите взглядом места повыше или места, которые помогут вам беспрепятственно просматривать большие территории. С высоты вам всегда легче будет, удачно запущенной ракетой разорвать убер-связку. Никогда не стоит недооценивать всю силу точно запущенных с верхотуры ракет.

Другой стиль игры "короткий поводок" или стиль игры Карманного Солдата, предполагает игру, при которой Солдат ни при каких обстоятельствах не удаляется от союзного Медика. Прежде, чем я продолжу, я хотел бы отметить грандиозную разницу между игрой на публичных серверах и игрой в КВ-матчах, в которых Солдаты, например, не имеют достаточной силы, чтобы вынести несколько пушек, да и ограничения вносят некоторые коррективы в игру.

В то же время, у Медика есть свои выгоды от пребывания рядом с Солдатом. Солдат, конечно, не является самым разрушительным классом в игре, тем не менее, у Солдата нет контр-класса в чистом его виде. Арсенал и мобильность Солдата достаточны для того, чтобы с одной стороны справится с любым классом противника, а с другой - успешно защищать Медика.

К примеру, Хэвик (Пулеметчик) - гораздо более разрушительный приятель Медика, но в тоже время, обладает сразу несколькими контр-классами и может только мечтать о скорости и подвижности Солдата. В КВ-матчах скорость имеет решающее значение, особенно в самых первых бросках к центральной контрольной точке. Солдат являет собой замечательный компромисс между мощью и подвижностью, благодаря чему, именно он, а вовсе не Хэвик, в КВ-матчах является лучшим другом Медика.

Так вот, возвращаясь к нашей теме: Карманный Солдат всегда привязан к Медику, защищая его и используя всю выгоду от постоянного лечения при нанесении максимального урона сопернику. Связка "Карманный Солдат - Медик" зачастую становится ядром собственной команды. Хорошее взаимопонимание в этой связке является решающим фактором для успеха команды в целом.

Карманный Солдат, постоянно защищая Медика, не должен использовать рокет-джамп на дистанцию, превосходящую дистанцию медигана. Вместе с тем, лонг-джампинг и уолл-джампинг, при правильном использовании, могут быть весьма полезны при игре за Карманного Солдата, т.к. помогут компенсировать недостаток скорости Солдата перед скоростью Медика и тому не придется постоянно останавливаться, дожидаясь отставшего пациента. Кроме этого, так как использование этих приемов наносит Солдату урон, убер-заряд копится гораздо быстрее.

Если Медик погиб, Карманный Солдат немедленно превращается в Блуждающего Солдата и остается грозной силой команды, именно поэтому Карманный Солдат, в любом случае, должен в той же мере обладать мастерством рокет-джампинга, что и Блуждающий Солдат. В зависимости от силы противника, зачастую гораздо выгоднее удерживать текущую точку, чем пытаться продолжить наступление, особенно если Медик противоположной команды остался в живых.

Таким образом, как видите, для обоих стилей игры Солдата, вам очень важно будет освоить рокет-джампинг и мастерски овладеть им. Само собой разумеется, что без владения эриалами и умения жонглировать противниками, нет никакого смысла участвовать в серьезных соревнованиях, таких как CEVO, ETF2L (главный турнир Европы), или TWL.

Жонглирование (juggling) - является одним из самых сложных технических элементов Солдата. Для выполнения этого приема требуется хорошая точность и координация. Жонглирование, в самом простом его виде, представляет собой подбрасывание противника в воздух, путем выстрела ракетой ему под ноги. Затем, когда противник уже находится в воздухе, необходимо вновь пустить ему ракету в ноги. В том случае, если у противника было недостаточно здоровья, вторая ракета добьет его. В том же случае, если вы столкнулись с "живучими классами" (Солдат, Демо или Пиро), то недостаток урона, нанесенного двумя ракетами, будет с лихвой компенсирован уроном, полученным от падения с большой высоты. Безусловно, фраг (очко за убийство противника) от такого убийства не пойдет на ваш счет, но не забывайте о пользе для всей команды от еще одного убитого мерзавца.

Эриалы (arials) тоже является непростым техническим приемым. Эриал или, как его еще называют, эир-шот (airshots) является приемом, при которым первым выстрелом ракеты вы подбрасываете противника, и убиваете его, находящегося в воздухе, вторым точным выстрелом. Так что всегда оттачивайте свое владение и этими двумя техническими приемами, играя в TF2.

Просмотров: 887 | Добавил: Артём | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 Denisan  
0
Quote
Большинство начинающих Солдат, а под начинающими я понимаю тех, кто играет на публичных серверах (без обид, ребята, но да, вы - нубы)

А где же людям играть, скажи мне biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Кто вы?
Всего ответов: 116

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей